"В едином целостном мире должны действовать и единые универсальные законы, работающие как для всей Вселенной, так и для каждой отдельной ее части, в том числе действующие и в жизни человека. Конечно, конкретные проявления действия этих законов могут быть очень разнообразны в зависимости от особенностей рассматриваемого явления. Но когда знаешь законы мира, легче понять, казалось бы, никак не связанные между собой процессы и события, проследить их глубинную взаимосвязь, понять их причину и предугадать их развитие, осознать свою главную цель и пути ее достижения. Именно такое понимание мира, а не случайный набор огромного количества разрозненных знаний можно назвать мудростью"
Павел Глоба.

Когда человек поднимается на уровень Бины(Мудрости), он получает что-то вроде вдохновения. Это всегда происходит под влиянием Высшей силы. Именно она поднимает человека, будто на лифте, на новый уровень, туда, где находятся души.
И тогда человек начинает видеть, что мир совсем не такой, каким он ему виделся раньше, а совершенный, возвышенный, вечный. Все, что казалось находящимся в противоречии, оказывается логичным и гармоничным.
М. Лайтман

“Никакое решение не могло бы быть достигнуто без помощи Свыше. Я осознаю, что это благословение было даровано мне, что в моих мыслях и планах я был ведом экстрасенсорными силами, сверх-Я. Я всегда получал нужную мысль точно в необходимый момент и всегда был обеспечен всем необходимым для продолжения исследовательской работы. Поэтому я преклоняю свои колени, в смирении и благодарности, перед Священной Силой, воздействие которой я так отчетливо чувствовал и чувствую до сих пор”.
Густав Швикерт
***************************************************************************************************************

Школа Агни Йоги объединяет людей независимо от их национальной принадлежности и вероисповедания. Агни Йога, в отличие от большинства официальных конфессий, не отрицает других учений, объявляя только своих последователей «правоверными», а говорит о том, что все религиозные и эзотерические учения даны из Единого Высшего Источника, и настало время собрать воедино все знания, данные человечеству за все время его существования и применять эти знания в жизни.

***************************************************************************************************************

*********************************

___________________Содержание___________________________

********************************

--------------------------------------------------------------

понедельник, 2 июня 2014 г.

Изучение и жизненное применение Агни Йоги



Радость есть особая мудрость!

 Путь ученичества

«Степени познавания: встревоженный, озирающийся, стучащийся, внемлющий, припоминающий, претворяющий, меченосец, мощный, лампада пустыни, пустынный лев, сотрудник Начал, создатель.”
(Знаки Агни Йоги, 107).


Первая степень познания - «встревоженный».
К духовному поиску может повести внутренняя тревога, связанная с предощущением чего-то нового, связанная с неудовлетворенностью примитивной жизнью, которой живет человек - поспал, поел, поработал для того, чтобы снова поесть... А в этом ли смысл жизни? Есть внутри нас изначальное ощущение чего-то Высокого, которое непременно должно коснуться нас. Если человек чувствует, что он живет не так и что-то нужно менять, у него появляется четкое чувство тревоги. Это первый толчок, который способен человека изменить

Вторая степень названа в Агни Йоге «степенью озирающегося».
Он смотрит и вокруг себя, и внутрь себя. Это еще бессознательное искание, желание уйти от тревоги и найти какой-то выход. Это стадия озирающегося. Многие люди, посещающие оккультные центры, различные школы, так и остаются на стадии озирающегося. Сегодня одну школу посетил, завтра другую. Одну книгу прочитал: «Это интересно!», затем другую: «Эта еще лучше!». Очень многие люди на всю жизнь так и застревают на этой стадии. Но это только самое начало пути. Назначение этой стадии в том, чтобы человек нашел какой-то выход, какой-то путь, Учение, школу, систему, книги. Он должен найти дверь, за которой истина. Озирания должны привести человека к этой двери, и он должен начать в нее стучать. Если человек стучит, раньше или позже ему откроют дверь.
Это стадия «стучащегося». Когда человек постучался и пришел к какому-то учению, ему открыли дверь. Дальше начинается его контакт с теми знаниями, с теми учителями, с той духовной системой, которая находится за дверьми этого храма. Там даются знания. Задача ученика в том, что он должен слушать и внимать.
И эта стадия называется «внемлющий».
На этой стадии он должен учиться, он должен слушать, внимать, не только учителю, учению, правильно выбранной книге, но он должен внимать самому себе, вслушиваться в свою реакцию на получаемые знания. Он должен наблюдать за собой, слушающим учителя, читающим те книги, которые получает. И в результате, когда человек слушает себя глубоко, он начинает припоминать свое назначение: кто он есть, для чего он рожден, кем он был раньше.

Начинается стадия «припоминающего», вспоминающего свои накопления.
 Если человек правильно слушал, был правильно внемлющим, то придет ответ из его собственной глубины, он начнет припоминать. Припоминать то, что он уже когда-то слышал, знал. Великий Платон говорил: «Знания есть воспоминания». У человека есть определенный внутренний опыт, связанный с тем, что он когда-то уже искал, а сейчас снова соприкоснулся на более 

высоком уровне.


И если он правильно развивался раньше, правильно развивается сейчас и не застрял слишком долго на какой-то одной из этих стадий, он достигает «стадии претворения», начинает претворять. Глубоко воспринятое Учение, приводит к претворению в действие того, что человек узнал как из Учения, так и из своей чаши. Он начинает претворять Учение в жизнь, утверждать его, пропагандировать его и словами и своим действием, совершенным и правильным выполнением кармы на своем месте.


Правильное претворениеэто карма-йога, внутренняя йога совершенствования, он в этом претворении как бы заостряет себя, становится существом целеустремленным, его дух становится подобным мечу. Чтобы что-то претворить, должна быть сила. Мысль, его сила, его дух, его воля — заостряются, становятся совершенными. И он достигает «стадии меченосца» — несение меча духа, потому что только при применении энергии духа можно по-настоящему провести Учение в жизнь. Когда человек претворяет на уровне личности, то это недостаточное претворение. А когда пробуждается дух, тогда человек не только воспринимает Учение на высшем третьем уровне, но и действовать пытается, подключившись к этому третьему уровню, тогда-то он становится меченосцем. Это уже достаточно высокая стадия Агни Йоги.

Затем ступень «мощный», это уже восьмая ступень. Ученик достигает в этой стадии большой внутренней силы, становится таким могучим и сильным существом, которое полно энергии, полно бодрых, эволюционных сил. Ученик должен стать не просто светлым, не просто устремленным к этому свету, не просто собранным, но еще мощно собранным, то есть иметь большой запас сил внутри себя. Это стадия мощного действия.

Затем, насколько можно судить из самих названий, возникает этап некоторого внутреннего отшельничества. На этой стадии человек проходит уже более высокие ступени йоги. Девятая стадия — «лампада пустыни». Человек несколько удаляется от обычной жизни на какое-то время. Он ощущает вокруг себя, может быть, какую-то пустыню. То есть, он чувствует некоторое свое внутреннее одиночество, даже, если он находится в мире. Не так много людей, кто способен его понимать. Он живет больше уже «там», а не «здесь». Здесь он служит, но каких-то личных интересов, чтобы что-то получить от этого мира, он уже не имеет. Вместе с тем в этой пустыне жизни, которая возникла вследствие того, что он перерос большинство людей, он светит им, и они притягиваются к нему. И этот свет, излучаемый им, есть отражение высшего иерархического света, который он получает, который он несет людям.


«Нужно знать, что состояние открытых центров приносит качество погашения окружающего несовершенства. Не только развитие чувствительности, но принесение своих сил для улучшения окружающего. Так можно заметить, что уявление сил как бы поглощается пространством. Эта степень открытия центров называется «лампада пустыни».


После она заменяется степенью «пустынного льва» (Знаки Агни Йоги, 86).


Чувство торжественности — это правильная вибрация, наиболее правильная вибрация, помогающая понять и почувствовать то трагическое и величественное время, в которое мы живем. Чувство торжественности может помочь человеку пройти сквозь царство пошлости, сквозь царство золотого тельца, сквозь царство отчаяния и подняться на уровень вершины.


« …Работай для жизни и сознания чистоты.
Оставьте все предрассудки — мыслите свободно.
Не уходите от жизни, ведите себя верхним путем…»
(Агни Йога "Зов", 24.03.1920).


самодисциплина, самонаблюдение — это основа душевно-духовного роста человека.
 http://teros.org.ru/content/view/86/38/1/6/

 Е.П. БЛАВАТСКАЯ О КАЖДОДНЕВНОСТИ

1. Никогда не делайте того, что не является вашим долгом, то есть не делайте ненужные дела. Прежде чем что-либо делать, подумайте, является ли это вашим долгом.

2. Никогда не говорите ненужных слов. Прежде чем произнести их, подумайте о возможных последствиях. Никогда не позволяйте себе нарушать свои принципы, уступая давлению окружающих.

3. Никогда не позволяйте ненужным или пустым мыслям занимать ваш ум.

4.
Ешьте, только когда вы испытываете голод, пейте, только когда вы испытываете жажду, и никогда иначе.
Не читайте много. Если вы читаете десять минут, то размышляйте много часов.

Утвердитесь на мысли, что никто кроме вас самих не в состоянии помочь вам, и постепенно прекратите всякую привязанность ко всему

 Если мы признаем, что движемся в потоке эволюции, то каждое обстоятельство мы должны принимать именно как должное.

И в наших неудачах, при совершении намеченных действий, мы должны видеть величайшую помощь, ибо, нет для нас другого пути научиться спокойствию и единой целью, которой мы должны достичь с помощью Терпения, смиренно ожидая пока наша дурная карма не будет исчерпана

«Не отвечай на зло», то есть не жалуйся и не раздражайся при неизбежных неприятностях жизни. Забудь о себе (работая для других).
 Если люди оскорбляют, преследуют тебя, причиняют тебе зло,
 следует ли отвечать на это?
 Противодействием мы создаем еще большее зло.


Среди людей у тебя нет врагов, нет друзей. Все в равной степени являются твоими учителями.

Ум требует очищения, как только ты испытал гнев или произнес ложь, или без необходимости обсуждал недостатки других, или сказал (сделал) что-нибудь ради лести, или ввел кого-либо в заблуждение не искренней речью или поступком.

Человек не может быть спасен никакой внешней силой — это вечный закон. Будь это возможно, какой-нибудь ангел мог бы уже давно посетить землю, изречь небесные истины и, продемонстрировав возможности духовной природы, доказать сознанию человека сотни фактов, о которых тот и не ведает.

В духе преступления совершаются столь же явно, как и в деяниях тела.
Тот, кто по
любому поводу ненавидит другого, кто наслаждается местью, кто не прощает обиды,— полон духом убийства, хотя никто может и не знать этого.

Подчиняющийся лживым убеждениям и преступающий свою совесть по приказу какой бы то ни было организации, порочит свою собственную божественную душу и потому «произносит имя Господа всуе», хотя и не произносит никаких богохульств.

Тот, кто полон страстей и потворствует пустому удовлетворению чувственной природы, в пределах или же вне брачных уз, тот есть истинный прелюбодей.

Тот, кто лишает любого из своих собратьев света, блага, помощи, содействия, которые он мог бы благополучно оказать ему и живет ради накопления материальных благ, для своего личного самоуслаждения, тот есть истинный грабитель;

и тот, кто посредством клеветы или любым другим обманным путем крадет у окружающих их драгоценное достояние — доброе имя, тот есть настоящий вор, и притом из самых преступных.
Если бы только люди были честны перед самими собою и добросердечно расположены к другим, то в их оценке и смысла жизни, и ценностей этой жизни произошел бы огромный переворот.
Взирай на все обстоятельства с благодарностью ученика. Любое недовольство есть роптание на закон развития.
http://teros.org.ru/content/view/71/36/





Комментариев нет:

Отправить комментарий